Бучер Энтони

Также известен как
Х. Х. Холмс (H. H. Holmes), Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett); Паркер Уайт (Parker White), Тео Дюрран (Theo Durrant).
Настоящее имя
Уильям Энтони Паркер Уайт (William Anthony Parker White).
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 0.00 (0 голосов)
author-portrait-1726-anthony-boucher

Энтони Бучер, Баучер (англ. Anthony Boucher) - литературный псевдоним.21 августа 1911 – 29 апреля 1968Настоящее имя - Уильям Энтони Паркер Уайт (William Anthony Parker White).Американский писатель-фантаст, автор детективных произведений, способный и проницательный редактор, рецензент и критик.Еще псевдонимы - Х. Х. Холмс (H. H. Holmes); Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett); Паркер Уайт (Parker White); Тео Дюрран (Theo Durrant)Используя несколько псевдонимов, он, тем не менее, псевдоним Энтони Бучер считал своим вторым именем, и даже имел объединенный счет в банке под обоими именами.Родился в г. Окленд (штат Калифорния) в семье врачей. После смерти отца, когда ему было всего семь месяцев, воспитывался матерью и дедом – ветераном Гражданской войны. Половину своего детства Уильяма был прикован к постели, страдая астмой и прочими недугами, но в это время он сделался жадным читателем, пробуя также свои силы в писательстве. Не имея начального образования, он отличался такими мощными интеллектуальными данными, что исследователи из Стэнфордского университета (Stanford University) включили его в специальную группу детей Калифорнии, чье будущее должно быть изучено для поиска истоков происхождения гениев.Юношеское желание стать сначала архитектором, а затем физиком, позднее было решительно перечеркнуто страстью к языку и литературе. А в 1927 году в возрасте 15 лет он продал свой первый рассказ-мистификацию «Ye Goode Olde Ghoste Storie» в журнал «Weird Tales», о чем позднее написал следующее: «это было так отвратительно написано, что редактор, который это купил, должен был, видимо, иметь садистское недовольство к своим читателям».В средней школе и колледже здоровье мальчика улучшилось и он начал увлекаться самыми разными вещами: драматический кружок, журналистика, коллекционирование марок и монет, собирание музыкальных записей и, конечно же, писательство, к которому прибавились переводы поэзии с испанского и немецкого языков. После окончания в 1928 году школы «Pasadena High», он поступает в Университет Южной Калифорнии (University of Southern California), в котором спустя четыре года получает степень бакалавра искусств. Позднее учась в Калифорнийском Университете в Беркли (University of California at Berkeley) Уильям Уайт знакомится со своей будущей женой Филлис Мэри Прайс (Phyllis Mary Price) – дочерью преподавателя на немецком факультете этого учебного заведения.Удивительная работоспособность отличала его как в университете, так и в дальнейшей его жизни. Кроме изучения немецкого, испанского, португальского, русского языков и санскрита, он много времени отдавал местному небольшому театру, кино, концертам и футболу.В 1934 году после окончания университета, он возвращается в Лос-Анджелес, надеясь сделать литературную карьеру. Но перед этим он провел небольшое исследование в Библиотеке Конгресса и обнаружил, что в ее каталогах уже имелось 75 авторов с именем Уильям Уайт. Тогда, используя собственное второе имя и девичью фамилию бабушки по матери, он взял себе псевдоним Энтони Бучер, начав сочинять рассказы, стихотворения и пьесы.Но в этот период смог в 1935 году продать только лишь театральная критическая статья для политического лос-анжелесского еженедельника «United Progressive News».В 1936 году он пробует свои силы в написании классического детективного романа в стиле Джона Диксона Карра (John Dickson Carr), Агаты Кристи (Agatha Christie) или Эллери Куина (Elley Queen). Рукопись была отклонена в восьми издательствах, когда волей случая в 1937 году Ли Райт (Lee Wright), редактор детективного отдела издательства «Simon & Schuster», взяла домой почитать наугад одну из многочисленных рукописей молодых авторов. И уже утром следующего дня она имела твердое намерение ее напечатать. Действие первого опубликованного романа Энтони Бучера «Дело о Седьмой голгофе» (The Case of the Seven of Calvary, 1937) разворачивается в университетском городке Беркли, в котором в расследовании запутанного дела участвуют детективы-любители – эрудированный профессор санскрита доктор Эшвин и его энергичный молодой аспирант Мартин Лэмб. Интересно, что в образе Эшвина, писатель показал профессора Артура Уильяма Ридера (Srthur William Ryder, 1877-1938), который преподавал санскрит Бучеру во время его учебы в Беркли и был его, если так можно выразиться, наставником.После первого успеха на литературном поприще 19 мая 1938 года Энтони Бучер и Филлис Прайс, только что окончившая «Библиотечную школу при Калифорнийском университете» (University of California’s Library School), вступают в законный брак. Они переехали в Лос-Анджелес, где Филлис работала библиотекарем вплоть до рождения их первенца – сына Ларри. Надеясь на контракт с киностудией на работу сценаристом, молодой автор за четыре года успел написать и опубликовать еще шесть детективных романов, в четырех из которых в качестве главного героя выступают детектив-любитель Фергюс О'Брин (Fergus O’Breen) и его коллега из департамента полиции Лос-Анджелеса, лейтенант Джексон (Jackson). Остальные две книги были опубликованы под псевдонимом Х. Х. Холмс (H. H. Holmes), в которых расследования ведет монахиня, сестра Урсула (sister Ursula) – своеобразный вариант патера Брауна из произведений Г. К. Честертона (G. K. Chesterton).Его карьера романиста закончилась после того, как он нашел постоянную работу. В начале 1942 года семья вновь переезжает в пригород Сан-Франциско Беркли, который на очень долгие годы станет для них родным домом. Там вскоре родился второй сын Джеймс, а через пять лет смогли купить себе собственный дом на Дэйн-стрит (Dana-Street). Этот городок очень нравился Энтони Бучеру, здесь он любил бывать в Университете и пользоваться его библиотекой, посещать концерты и спортивные матчи.На протяжении пяти лет (октябрь 1942 года – лето 1947 года) он работал популярным обозревателем в газете «San Francisco Chronicle». За это время он опубликовал статей, обзоров и рецензий более чем на полтысячи книг фантастики и детективов. Параллельно с этим он очень активно публикуется в детективных периодических изданиях и журналах фантастики, отчего он даже должен был урезать свою продуктивность до четырех-пяти рассказов в год в каждом журнале. В детективных новеллах, большей частью публиковавшихся в «Детективном журнале Эллери Куина» (Ellery Queen’s Mystery Magazine), часто присутствует и знакомый нам детектив-любитель Фергюс О'Брин, и спившийся бывший полицейский Ник Нобл (Nick Noble), и сестра Урсула. Для «Детективного журнала Эллери Куина» Бучер также переводил произведения с испанского, португальского и других языков. Был также переводчиком многих известных писателей на английский язык (как, например, Х. Л. Бохеса или Жорж Сименон).Во время своих регулярных поездок в Нью-Йорк становится членом организации «Детективные писатели Америки» (Mystery Writers of America), а чуть позднее в Сан-Франциско организовывает филиал сообщества «Непостоянные члены Бейкр-стрит» (Baker Street Irregulars). Хотелось бы также отметить, что в последующие годы он в течение нескольких лет являлся региональным вице-президентом общества «Детективные писатели Америки» (Mystery Writers of America), а с 1951 года и президентом этой влиятельной организации. На протяжении 1946-1950-х гг. в содружестве с Денисом Грином (Denis Green) и Манфредом Б. Ли (Manfred B. Lee), Энтони Бучер пишет сценарии для радиопостановок «Судебные дела Грегори Гуда» (The Case Book of Gregory Hood). В эти годы он постоянно бывал в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и родном городе, а среди его учеников оказались будущие известные романисты Дэвид Дункан (David Duncan), Джин Бэкас (Jean Backus), а также писатели-фантасты Рон Гуларт (Ron Goulart) и Филип К. Дик (Philip K. Dick), которые в то время учились в Калифорнийском Университете в Беркли.Если не считать его юношеский опыт в журнале «Weird Tales» в 1927 году, то первой публикацией в жанре научной фантастики стал рассказ «Клоподав» (Snulbug), опубликованный в декабрьском номере журнала «Unknown Worlds» за 1941 год.В это же время Бучер примкнул к южно-калифорнийскому литературному обществу «Manana Literary Society», куда также входили Роберт Э. Хайнлайн (Robert A. Heinlein), Эдмонд Гамильтон (Edmond Hamilton). К. Л. Мур (C. L. Moore), Генри Каттнер (Henry Kuttner), Клив Картмилл (Cleve Cartmill), и которым посвятил свой последний роман «Ракета в морг» (1942).В последующее десятилетие он часто печатал свои рассказы, большей частью с изрядной долей юмора, в этом журнале, а также в «Astounding Science Fiction». А в рассказе «Барьер» (1942) описано одно из самых неординарных путешествий во времени в апокалиптическое будущее, где летоисчисление ведется от… «Рождества Гитлерова»! Его лучшей работой в научной фантастике считается рассказ на тему религии – «Поиски святого Аквина», в котором святые отцы в будущем находят бессмертное тело легендарного святого, нетленность которого была обусловлена тем, что он есть не кто иной, как… человекообразный робот! Кроме фантастической прозы, Бучер в журнале «The Magazine of Fantasy & Science Fiction» иногда публиковал стихотворения под псевдонимом Герман У. Маджет (Herman W. Mudgett). Но после 1952 года Энтони Бучер, опубликовал около трех десятков фантастических рассказов и повестей, отошел от жанра, хотя иногда фантастика все-таки появлялась из-под его пера. А в 1955 году выходит первый сборник его фантастических произведений – «Далеко отсюда», а в 1969 второй – «Все об оборотне и другие истории фэнтези и научной фантастики», в которые уместились все основные жанровые рассказы Энтони Бучера.Итак, с конца 1940-х г. он публикует множество обзоров научной фантастики в чикагской газете «Sun-Times», имеет постоянную колонку в «Ellery Quenn Mystery Magazine», «Opera News» и других изданиях, а с 1 июля 1951 года и до самой своей смерти он становится ответственным критиком колонки в нью-йоркской газете «New York Times Book Review». Численность этих еженедельных обзоров, выходивших под заголовком «Преступники по крупному» (Criminals at Large), ко дню его смерти перевалила за 850. С Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas) начинает издавать, оказавшийся коммерчески неуспешным журнал «Настоящие криминальные детективы» (True Crime Detective). Но это издание продержалось лишь в течение года – с осени 1952-го по осень 1953 года. Вместе с несколькими членами северо-калифорнийского отделения MWA, под псевдонимом Тео Дюрран (Theo Durrant) выпустил роман «Мраморный лес» (The Marble Forest, 1951), который несколько лет спустя, в 1958-м году, Уильямом Кастлом (William Castle) был экранизирован под названием «Жуть» (Macabre).Энтони Бучер являлся редактором многих журналов научной фантастики и детективов, самым популярным и известным из которых оказался основанный им в 1949 году вместе с Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом (J. Francis McComas) «Журнал фэнтези и научной фантастики» (The Magazine of Fantasy & Science Fiction), который он возглавлял до августа 1958 года, когда состояние его здоровья уже не позволило более занимать этот пост. Кроме того, редактировал ежегодные антологии лучших произведений из «Журнала фэнтези и научной фантастики», являясь одним из первых значительных обозревателей и рецензентов НФ. Его колонки в ведущих газетах страны (в «New York Times» как Энтони Бучер и в «New York Herald Tribune» как Х. Х. Холмс) способствовали признанию жанра со стороны «серьезных» читателей.Интересный факт: модное ныне слово «мейнстрим» (mainstream) ввели в обиход в 1953 году именно Дж. Фрэнсисом Мак-Комасом и Энтони Бучер в своем «Журнале фэнтези и научной фантастики».Работоспособность Бучера, которого его коллега и друг писатель Фредерик Денней (Эллери Квин) высокопарно назвал «Человеком эпохи возрождения», удивительна, тем более, что он был пожизненный астматик, и каждое утро в течение долгого времени должен был приводить свое дыхание в нормальный ритм и бодрить свой организм чашкой крепкого кофе. Являясь отъявленным трудоголиком, он, тем не менее, альфой и омегой своего существования считал свои многочисленные хобби. Энтони Бучер любил игру в покер, футбол и баскетбол, оперу и театр, богословие и приверженность католицизму, отдавал немало времени лимерикам, а также Гилберту и Салливану (Gilbert & Sullivan). К тому же очень ценил и любил вина, был настоящим гурманом, а его навыки в кухонных делах были таковы, что в течение Второй мировой войны, когда у его жены на руках были двое малолетних детишек, Бучер являлся поваром всего семейства и, несмотря на скудное нормирование военного времени и нехватку продовольствия, готовил очень разнообразные и вкусные яства.У него также была большая библиотека, где были представлены детективные книги, научная фантастика, очень много разнообразнейших справочников, а также целые полки словарей. И не менее многочисленной была фонотека (более 9 тысяч пластинок) оперной музыки, ставшей основой для воскресных радиопередач на радиостанции «KPFA», названных «Золотые голоса» (Golden Voices), чьи трансляции звучали два десятка лет – с 1949 года до самой смерти Бучера.А после его смерти его рекордное собрание оперных дисков было приобретено Калифорнийским университетом (University of California) для своей музыкальной библиотеки в Санта-Барбаре.29 апреля 1968 года 56-летний Уильям Энтони Паркер Уайт скончался в больнице «Kaiser Foundation Hospital» в Окленде (штат Калифорния) от рака легкого. За свою творческую карьеру он написал восемь романов, около пятидесяти повестей и рассказов и более тысячи журнальных и газетных статей. Его имя вошло в тройку «столпов» американских редакторов «золотого века научной фантастики» наряду с Горацием Голдом (Horace Gold) и Джоном В. Кэмпбеллом (John W. Campball).После смерти писателя, в 1970 году его именем была названа международная конференция мастеров детективного жанра «Bouchercon», которая проходит ежегодно до сих пор и на которой вручаются премии «Anthony Awards» за лучшие детективные произведения года.


Книги автора

  • asmodei_ru_book_20787

    Окорафор Н., Нивен Л., Саки ., Дэвидсон А., Несбит Э., Бигл П., Гейман Н., Хэдли М., Уилсон Г., Хопкинсон Н., Е. Лили Ю. ., Бучер Э., Керашигей М., Стоктон Ф., Дилэни С., Джонс Д.


    Фантастические создания (сборник)